Эксπир
Регистрация / Вход

Работа в SSTP: как создать проект предложения

17 октября 2013, последнее обновление 21 сентября 2016
Как правильно заполнить общие сведение и сведения о проекте, что должно содержать ПЗ и и на чем основывается ТЭО.

Все инициативные предложения, поданные в Минобрнауки России, Дирекция научно-технических программ (далее — Дирекция НТП) собирает через специальный раздел Системы экспертиз.

Прежде всего, на этом сайте нужно зарегистрироваться.

После того, как система откроется, необходимо нажать кнопку «Создать проект предложения», выбрать программное мероприятие и ввести код с картинки. Если вы еще не определились с тем, какое программное мероприятие лучше всего отвечает вашим целям и задачам, то можете подобрать оптимальный вариант здесь.

Если вы в дальнейшем захотите поменять программное мероприятие, то сможете это сделать, когда откроете форму для заполнения всех полей предложения.

В зависимости от того, какую программу вы выбрали, набор полей меняется. Поэтому не все из перечисленных полей встретятся вам в момент оформления. Но все показанные поля обязательны для заполнения, потому что сотрудники Дирекции НТП, которые составляли данный список, вычеркнули из него все, что заполнять необязательно.

Страница «Общие сведения»

Блок «Рубрикатор направлений исследования» состоит из нескольких списков. Чтобы заполнить его, следует сначала выбрать приоритетное направление, в которое, по вашему мнению, попадает заявка, а затем последовательно выбрать подходящие пункты из нижеследующих списков. Если же вы не нашли подходящий пункт в списке «Приоритеты исследований и разработок» (основное), можете ввести что-то свое в специально созданном для этого текстовом поле.

Затем выберите область знаний, к которой относится предлагаемая работа, и критическую технологию, если ваше предложение с нею связано.

Если ваша организация уже участвовала в госпрограммах, то в блоке «Организация-инициатор проекта» вы можете ввести ее ИНН и, нажав кнопку «Найти», отыскать данные.

Следующий блок посвящен дальнейшему применению результатов работы. С ним проблем при заполнении не возникнет, даже если «Субъект...» - другая организация. Как показывает практика, трудности может вызвать блок «Представитель организации - ...», потому что не всем понятно, чьи данные следует вводить. Поэтому запомните, что надо указывать контактные данные человека, представляющего вашу организацию как инициатора предложения.

В блоке «Сведения о зарубежном партнере», который встречается в мероприятиях 2.1 и 2.2, стоит указать название организации и на русском, и на английском языках, а также, по возможности, на языке, на котором организация регистрировалась в своей стране.

При выборе программных мероприятий 3.3.1 и 3.3.2 появляется блок «Проводимое мероприятие». Правда, в случае 3.3.1 в нем содержится целый список того, что можно сделать в рамках данного инициативного предложения. А мероприятие 3.3.2 ограничено только различными формами встреч научного сообщества.

Страница «Сведения о проекте»

Все поля, выставленные для заполнения на данной странице, частично дублируют информацию, которая должна содержаться в пояснительной записке, техническом задании, технико-экономическом обосновании и календарном плане. Можете считать эту страницу квалификационным отбором — если вы не понимаете и не сможете сформулировать мысли и планы, которыми нужно заполнить данную страницу, то и подавать инициативное предложение не стоит.

Страница «Файлы»

Предложение по формированию тематики — не просто брошенная свысока мысль, а грамотно выстроенный бизнес-план. Он состоит, напомним, из следующих элементов:

  • пояснительная записка;
  • техническое задание;
  • технико-экономическое обоснование;
  • календарный план.

Все вместе они создают полное впечатление о проекте, которое при новой системе финансирования (без федерального закона №94-ФЗ) фактически дает огромное преимущество тому участнику конкурса, кто подал соответствующее предложение по формированию тематики.

Одна из основных организаций-мониторов, долгое время сотрудничающая с Министерством образования и науки РФ и с Дирекцией, разъяснила, что должен содержать каждый из документов предложения.

Пояснительная записка (ПЗ) должна содержать основные сведения об инициаторе, а также подробное обоснование предлагаемой темы исследований. Предусмотренные в пояснительной записке разделы должны иметь детальное обоснование и описание:

1) Почему необходимо заказывать выполнение данного проекта через конкурс:

  • актуальность проекта;
  • описание решаемых проблем, поставленной задачи и предлагаемых подходов к её решению;
  • краткая характеристика работы;
  • характеристика ожидаемого народно-хозяйственного результата.

2) Какой научно-технический результат должен быть получен в итоге выполнения работ по проекту:

  • описание планируемых результатов;
  • описание потенциальных потребителей научного результата.

3) Какие организации могут участвовать в конкурсе на выполнение данного проекта.

4) Выполнение индикаторов и показателей программного мероприятия ФЦПИР в рамках данного проекта.

5) Оценка сроков выполнения данного проекта в полном объёме.

6) Оценка стоимости проекта и объемов финансирования:

  • объем средств федерального бюджета;
  • объем средств из внебюджетных источников.

Техническое задание (ТЗ) — исходный документ для проведения научно-исследовательских работ (НИР). ТЗ содержит основные технические требования, предъявляемые к результатам, и исходные данные для разработки; в ТЗ указываются назначение объекта, область его применения, стадии разработки документации, её состав, сроки исполнения и т. д., а также особые требования, обусловленные спецификой самого объекта либо условиями его эксплуатации.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) — анализы, расчеты, оценки экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта создания нового технического объекта, модернизации и реконструкции существующих объектов. Основано на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования.

ТЭО должно содержать:

1. Обоснование объема и сроков выполнения работ.

2. Оценку стоимости работы и обоснование объемов финансирования, в том числе:

2.1. Обоснование стоимости выполнения работ за счет средств федерального бюджета.

2.2. Обоснование объемов и возможности привлечения внебюджетных средств (в случае необходимости).

Проект календарного плана работ по предполагаемым НИР с указанием этапов, содержания, сроков и стоимости планируемых работ должен стать результирующим документом, разрабатываемым и представляемым инициатором на основе обоснований, приведенных в предыдущих частях предложения. Проект календарного плана должен впоследствии стать основой для формирования конкурсной документации и составной частью государственного контракта.

Так как все вышеупомянутые четыре документа (или три, если календарный план входит в состав технико-экономического обоснования) так или иначе обозначены в форме для заполнения на сайте, то составлять их отдельно и загружать на странице «Файлы» не нужно. Эта страница предназначена для загрузки иллюстраций, графиков и презентаций, поясняющих написанный ранее текст. Также можно добавить сканы документов. Например, не забудьте приложить соглашение с «Субъектом, заинтересованным в дальнейшем использовании работ», если оно есть.

Система Orphus Если Вы заметили ошибку, выделите её и нажмите Ctrl + Enter.

____________________

Ctrl+Enter
Esc
?

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти в систему или зарегистрироваться.

Все замечательно, но для поисковых работ по Мероприятию 1.2 «Проведение исследований по направлениям создания научно-технологического задела» сделать адекватное ТЭО не реально, подготовит имитацию ТЭО просто, но зачем вам этот надо?

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) — анализы, расчеты, оценки экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта создания нового технического объекта, модернизации и реконструкции существующих объектов. Основано на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования.

Показать ответы (0)
Скрыть ответы (0)
Вполне реально. Обычно в ТЭО дается оценка трудозатрат в человекомесяцах, и берутся средние зарплаты специалистов (например, из данных Росстата).
Показать ответы (0)
Скрыть ответы (0)
Доброго дня, коллеги.

Прошу, все же, пояснить один момент: форма предложения по формированию тематики и так содержит все разделы (пояснительная записка, техническое задание, технико-экономическое обоснование и календарный план). Достаточно ли на странице "Файлы" загрузить эту форму или все же следует загружать четыре отдельных файла? В последнем случае нужно ли загружать саму форму предложения вуза?
Показать ответы (2)
Скрыть ответы (2)
Добрый день, Сергей Александрович!

На странице "Файлы" портала http://tematika.fcpir.ru следует загружать "Форму предложения по формированию тематики<...>", согласно порядку http://2014.fcpir.ru/participation_in_program/formation_topics/

Это означает, что делить эту форму на четыре отдельных файла не требуется.
Сергей Ивашко 17 января 2014 в 15:04
Сергей Александрович, спасибо за вопрос. Так как все вышеупомянутые четыре документа так или иначе обозначены в форме для заполнения на сайте, то составлять их отдельно и загружать на странице «Файлы» не нужно. Эта страница предназначена для загрузки иллюстраций, графиков и презентаций, поясняющих написанный ранее текст.



!!!Ответ на данный вопрос дополнил текст обучающих материалов по Федеральной целевой программе "Исследования и разработки" на сайте "Экспир".
Евгений Гершман 27 января 2015 в 13:22
Много вопросов вызывает составление ТЭО проекта. Например, оценка трудоемкости таких работ, как составление аналитического обзора... Хочется точно понимать, что для экспертов является адекватной величиной трудоемкости для подобных работ, а что переходит все разумные грани. Хотелось бы иметь ссылки на нормативные источники. Было бы очень полезно иметь пример полноценного ТЭО с подробнейшими выкладками (где, что , почему и откуда взято).

Показать ответы (5)
Скрыть ответы (5)
Сергей Ивашко 27 января 2015 в 21:14
Добрый день, Евгений! Как только мы такой пример выложим, его тут же начнут калькировать. А насчёт разумных границ - рассуждайте, как человек, который выделяет деньги на эту работу, а не как человек, который собирается их получить. И тут же всё станет на свои места.
Евгений Гершман 09 февраля 2015 в 11:44
Сергей, благодарю за ответ. Я попытаюсь еще раз "вытянуть" из Вас хоть какие-нибудь нормативы. Уж простите, но ТЭО, на мой взгляд, является самым важным документом для принятия решения о финансировании той или иной работы.

На сайте fcpir.ru, в разделе "Формирование тематики по мероприятию 1.3" есть ряд документов (методических рекомендаций), в том числе и "методика обоснования начальной (максимальной) цены контракта...." (http://fcpir.ru/upload/medialibrary/218/metodika-obosnovaniya-nachalnoy-_maksimalnoy_-tseny-kontrakta-_tseny-lota_.pdf).

В данной методике есть список литературы. Пунктом №3 данного списка является "...утвержденные нормативы трудоемкости..." и приводится ссылка на сайт fcpir.ru, к большому сожалению ссылка не работает. Было бы очень полезным увидеть данные документы и, вероятно, на их основе сформировать цену проекта.

Сергей Ивашко 09 февраля 2015 в 15:50
Валерия как раз сегодня консультировалась по этому вопросу в Дирекции НТП. До компа доберётся - выложит.
Евгений Гершман 09 февраля 2015 в 16:21
Спасибо-спасибо!)
Валерия Гаврилова 10 февраля 2015 в 15:15
Здравствуйте, Евгений!

Вчера я проконсультировалась по вашим вопросам со специалистом Дирекции. В целом рекомендации таковы - руководствоваться здравым смыслом при составлении ТЭО и оценке трудоемкости. Не может быть такого, что один отчет пишут 10 человек один месяц или один человек пишет отчет 10 месяцев. При расчете трудоемкости необходимо учитывать срок и скорость выполнения работы, зарплату сотрудника, выполняющего ее, согласно его квалификации, в том числе за сверхурочную работу, и некоторые другие факторы.

Мне предоставили документ с информацией о нормативах трудоемкости разработки технической документации (в т.ч. на автоматизированные системы), разработки программной документации, и трудоемкости других видов работ по созданию технической документации, на которые вы можете ориентироваться (только ориентироваться, это не константа). При его составлении использовалась следующая литература:

1. Автоматизированная система управления предприятием. Создание системы. Нормативы трудоемкости. - Отраслевой стандарт ОСТ 4.071.030.

2. Квалификационные требования (профессиональный стандарт) в области информационных технологий «Системный архитектор» - М. 2007. - 49 с.

3. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на разработку конструкторской документации. Утверждены Постановлением Минтруда СССР 14.11.91 № 69.

4. Процесс создания документации пользователя программного средства. - ГОСТ Р ИСО МЭК 15910-2002.

5. Справочник базовых цен на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП). Утвержден Министерством промышленности РФ 14.03.97 по представлению Министерства строительства РФ (письмо от 27.01.97 № 9-4/8).

При необходимости я могу отправить весь документ на вашу электронную почту.