Эксπир
Регистрация / Вход

«КАМА-1»: двигаться вперёд!

В Москве на выставке «ВУЗПРОМЭКСПО» представили уникальный российский серийный малогабаритный городской электромобиль «КАМА-1», разработанный на основе цифровых двойников.

«КАМА-1»: двигаться вперёд!

«КАМА-1»: двигаться вперёд!

Это разработка Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), выполненная совместно с ПАО «КАМАЗ». «Мы презентовали, на мой взгляд, конкретный результат работы, это сразу определило лицо выставки этого года», - заявил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
«ВУЗПРОМЭКСПО» демонстрирует результаты реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере науки и промышленности. Организатором является Министерство науки и высшего образования РФ. В этом году мероприятие проходило в смешанном формате. Участники - вузы, научные институты, компании-лидеры ¬отечественной экономики. За 7 лет мероприятие превратилось в стартовую площадку для сотен уникальных научных разработок. Перед торжественным открытием «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» на стенде Политеха состоялся премьерный показ первого образца электрического смарт-кроссовера «КАМА-1», созданного Центром национальной технологической инициативы (НТИ) СПбПУ на основе технологии цифровых двойников.
В презентации ходового предсерийного образца электромобиля «КАМА-1» приняли участие министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков; спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков; президент Российской академии наук Александр Сергеев; генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин; депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, выпускник СПбПУ Денис Кравченко; команда разработчиков и главный конструктор Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ Олег Клявин, а также представители органов федеральной и региональной исполнительной власти, российских промышленных предприятий, научных и образовательных организаций. Вел церемонию проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®), Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и ¬Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» Алексей Боровков.
- Это первый российский электромобиль, разработанный полностью на основе технологии цифровых двойников и спе¬циализированных цифровых платформ, - пояснил Алексей Боровков. - Смарт-кроссовер конкурентоспособен как с точки зрения технических и потребительских характеристик, так и с точки зрения дизайна, безопасности и комфорта, он отвечает требованиям международной сертификации.
Проект «Создание “умного” цифрового двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня» реализован в Инжиниринговом центре «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ - ключевом структурном подразделении Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования РФ в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Индустриальный партнер проекта - ПАО «КАМАЗ».
Специалисты Центра НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ под руководством Алексея Боровкова в кратчайшие по стандартам автомобилестроения сроки - всего за два года - разработали и изготовили первый российский электромобиль, разработанный на основе технологии цифровых двойников. Это первый полнофункциональный прототип в составе платформы проектирования электротранспорта от компактного городского автомобиля до городских 18-метровых электробусов, соответствующих международным требованиям сертификации.
Проект реализовывался на основе уникальных платформенных решений собственной разработки СПбПУ: Цифровой платформы по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench™ (разработка ведется в Инжиниринговом центре CompMechLab® СПбПУ с 2014 г., в 2017 г. удостоена национальной промышленной премии РФ «Индустрия»); Платформы-демонстратора кросс-рыночных и кросс-отраслевых «сквозных» цифровых и передовых производственных технологий CML-CAR™ (развивается с 2006 г. для автотранспорта, с 2017 г. - для электротранспорта); Универсальной модульной платформы развития модельного ряда электротранспорта под различные запросы потребителей CML-EV™ (развивается с 2018 г.).
 

Система Orphus Если Вы заметили ошибку, выделите её и нажмите Ctrl + Enter.

Фото с сайта источника.

Ctrl+Enter
Esc
?

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти в систему или зарегистрироваться.