Эксπир
Регистрация / Вход

Разработка технологий центра поддержки пользователей российского сегмента глобальной грид-инфраструктуры EGEE (RDIG User Call Center)

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Проект закончен
Проект
02.514.11.4071
Продолжительность работ
2007 - 2008, 14 мес.
Бюджетные средства
0,98 млн
Внебюджетные средства
1,5 млн

Информация отсутствует

Этапы проекта

1
03.08.2007 - 31.10.2007
Произведен анализ необходимой научно-технической литературы, нормативно-технической документации и других материалов, относящихся к разрабатываемой теме. Проведены патентные исследования по ГОСТ Р115.011-96. Проведены анализ и систематизация проблем, возникающих при работе в среде грид. Проведен анализ существующих грид-технологий в области построения региональных и интеграционных порталов поддержки пользователей. Осуществлена разработка требований и спецификаций для создания реляционной Базы данных проблем и решений пользователей
Развернуть
2
01.11.2007 - 31.12.2007
Данная работа посвящена исследованиям разработки в об-ласти информационных технологий для создания эффективной среды поддержки пользователей российского сегмента грид-инфраструктуры EGEE.
Работа прошла период первоначального этапа. На данном этапе было проведено изучение существующей ситуации в сфере организа-ции поддержки пользователей в различных инфраструктурах.
Был произведен анализ и систематизация проблем пользователей и работы экспертов, возникающих в среде грид.
Проведен анализ применяемых в грид-инфраструктурах техноло-гий распределенных вычислительных систем, систем хранения данных, межсетевых взаимодействий. На основе полученных данных были раз-работаны предложения по направлению дальнейших исследований.
Разработаны требования и спецификации для создания реляцион-ной базы данных проблем и решений пользователей.
Сопоставление с результатами аналогичных зарубежных систем позволило понять уязвимые и рациональные стороны разрабатываемых технологий. Результаты исследований позволили дополнить критерии, принятые в мировой практике. Например, при разработке технологий для российского центра поддержки пользователей (в отличие от анало-гичных зарубежных систем, которые используют только национальные языки) принято решение о создании двуязычной системы (русско-английской), что существенно упрощает взаимодействие с иностран-ными партнерами.
В процессе создания технологий центра поддержки пользовате-лей будет создана новая интеллектуальная собственность, которая бу-дет иметь статус свободно распространяемого программного обеспече-ния.
Результаты данной работы могут найти применение в различных областях информационной индустрии. Также разрабатываемые технологии могут найти применение в виде коммерческих проектов, использующих грид-технологии. Важнейшим условием для этого является создание реаль-но работающего центра поддержки пользователей и интенсивная его экс-плуатация в реальных условиях. В процессе такой эксплуатации можно вы-явить слабые места и устранить их. В результате будет получена уникальная технология для создания центров поддержки пользователей. Такие центры могут найти практическое применение не только при работе в грид-инфратруктуре, но и при построении крупных и средних информационно-вычислительных систем.
Результаты работы также оказывают влияние на социальные аспекты при работе в системах распределенной обработке данных и будут состоять в следующем:
• Существенное повышение производительности труда пользователей за счет эффективной оперативной помощи при решении проблем, возникающих при работе в инфраструктуре EGEE.
• Сокращение временного промежутка между подготовкой, запуском за-дания в грид-среде и получением конечного результата.
• Удобство работы с системой т.к. она должна быть реализована как на русском, так и на английском языке.
Развернуть
3
01.01.2008 - 30.06.2008
На данном этапе было проведено изучение существующей ситуации в сфере организации поддержки пользователей в различных инфраструктурах.
Был произведен анализ и систематизация проблем пользователей и работы экспертов, возникающих в среде грид.
Проведен анализ применяемых в грид-инфраструктурах техноло-гий распределенных вычислительных систем, систем хранения данных, межсетевых взаимодействий. На основе полученных данных были раз-работаны предложения по направлению дальнейших исследований.
Разработаны требования и спецификации для создания реляцион-ной базы данных проблем и решений пользователей.
Сопоставление с результатами аналогичных зарубежных систем позволило понять уязвимые и рациональные стороны разрабатываемых технологий. Результаты исследований позволили дополнить критерии, принятые в мировой практике. Например, при разработке технологий для российского центра поддержки пользователей (в отличие от анало-гичных зарубежных систем, которые используют только национальные языки) принято решение о создании двуязычной системы (русско-английской), что существенно упрощает взаимодействие с иностран-ными партнерами.
Развернуть
4
01.07.2008 - 31.10.2008
На данном этапе было проведено обобщение результатов предыдущих этапов работ, оценка полноты решения задач и эффективности полученных результатов в сравнении с современным научно-техническим уровнем.
Результаты данной работы могут найти применение в различных об-ластях информационной индустрии. Также разрабатываемые технологии мо-гут найти применение в виде коммерческих проектов, использующих грид-технологии. Важнейшим условием для этого является создание реально ра-ботающего центра поддержки пользователей и интенсивная его эксплуатация в реальных условиях. В процессе такой эксплуатации можно выявить слабые места и устранить их. В результате будет получена уникальная технология для создания центров поддержки пользователей. Такие центры могут найти практическое применение не только при работе в грид-инфратруктуре, но и при построении крупных и средних информационно-вычислительных сис-тем.
Результаты работы также оказывают влияние на социальные аспекты при работе в системах распределенной обработке данных и будут состоять в следующем:
• Существенное повышение производительности труда пользователей за счет эффективной оперативной помощи при решении проблем, возникающих при работе в инфраструктуре EGEE.
• Сокращение временного промежутка между подготовкой, запуском задания в грид-среде и получением конечного результата.
• Удобство работы с системой т.к. она должна быть реализована как на русском, так и на английском языке.
Развернуть

Программа

Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы"

Программное мероприятие

1.4 Проведение проблемно-ориентированных поисковых исследований и создание научно-технического задела по перспективным технологиям в области информационно-телекоммуникационных систем
Тема
Научно-методическое обеспечение создания службы (Центра) поддержки объектов инновационной инфраструктуры по вопросам передачи результатов интеллектуальной деятельности.
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
10 млн
Количество заявок
5
Тема
Развитие инфраструктуры опорной высокоскоростной сети для передачи научно-технологических и инженерных данных между центрами ННС.
Продолжительность работ
2011, 7 мес.
Бюджетные средства
80 млн
Количество заявок
2
Тема
Разработка и апробация методологии формирования глобальной системы использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку за рубежом
Продолжительность работ
2013 - 2015, 26 мес.
Бюджетные средства
7,13 млн
Количество заявок
5
Тема
Разработка интеллектуальной системы пространственно-технологического мониторинга на базе глобального спутникового позиционирования с целью повышения энергоэффективности и экологической безопасности существующих методов добычи углеводородов.
Продолжительность работ
2009 - 2010, 14 мес.
Бюджетные средства
18 млн
Количество заявок
2
Тема
Исследование и разработка web-ориентированного производственно-исследовательского центра в конкретной прикладной области.
Продолжительность работ
2011 - 2012, 14 мес.
Бюджетные средства
50 млн
Количество заявок
30