Эксπир
Регистрация / Вход

Анализ и синтез мехатронных приводов для систем газораспределения двигателей внутреннего сгорания с повышенными энергетическими и экономическими показателями на основе математических и физико-химических моделей.

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Проект закончен
Продолжительность работ
2007 - 2008, 17 мес.
Бюджетные средства
8 млн
Внебюджетные средства
5 млн

Создание научного задела по новым технологиям достижения двигателями высоких энергетических и экономических показателей при обеспечении норм Евро-5 по выбросам вредных веществ путем организации оптимального протекания рабочего цикла, процессов топливоподачи и воздухогазообмена и управления быстропротекающими физико-химическими процессами в двигателе с помощью оптимизированных мехатронных систем

Соисполнители

Организация
ОАО "НПО "ТРАНСКОМ"

Участники проекта

Зам. руководителя работ
Коваленко Юрий Алексеевич

Этапы проекта

1
15.05.2007 - 31.10.2007
На отчетном этапе выполнены следующие работы:
• выполнен анализ научно-технической литературы и нормативно-технической документации по вопросам применения полностью управляемых мехатронных приводов для газораспределительных механизмов (ГРМ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС);
• проведены патентные исследования в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96 «Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования»;
• разработана общая методика проведения исследований;
• проведен анализ методов моделирования процессов электромагнитных приводов;
• выполнены маркетинговые исследования рынка РФ;
• подготовлен отчет о научно-исследовательской работе.
Развернуть
2
01.11.2007 - 31.12.2007
На отчетном этапе выполнены следующие работы:
• cформулированы требования к исполнительным электромагнитам и системе управления приводом ГРМ;
• рассчитана ориентировочная экономическая эффективность от внедрения электромагнитного привода ГРМ ДВС;
• разработаны математические модели рабочих процессов в ДВС с оценкой концентрации образования токсичных веществ при сгорании топлива и учетом динамических процессов в основных системах двигателя;
• разработана математическая модель электромагнитного привода клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания;
• разработана математическая модель электронного силового преобразователя для питания электромагнитного привода;
• разработана математическая модель электронной системы управления электромагнитным приводом;
• подготовлен отчет о научно-исследовательской работе.
Развернуть
3
01.01.2008 - 30.06.2008
На отчетном этапе выполнены следующие работы:
• разработана методики проектного расчета электромагнитных приводов клапанов газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания совместно с системой управления;
• разработана и протестирована комплексная математическая модель для анализа и синтеза быстродействующих электромагнитных приводов совместно с системой управления, позволяющая производить расчетный анализ и исследование ЭМП с учетом рабочих процессов в ДВС и оценкой концентрации образования токсичных веществ при сгорании топлива при различных режимах работы двигателя.
• проведен расчетный анализ и исследование электромагнитных приводов с учетом минимизации концентрации вредных выбросов и обеспечения высоких энергетических и экономических показателей ДВС;
  • разработан виртуальный прибор на базе программного комплекса LabVIEW7.1 National Instruments;
• разработан и изготовлен специализированный стенд на базе программно-аппаратного комплекса LabVIEW компании National Instruments для экспериментальных исследований ГРМ с электромагнитным приводом;
• разработан и протестирован датчик перемещения, встраиваемый непосредственно в электромагнитный привод
• изготовлен макетный образец электромагнитного привода клапана ГРМ;
• проведены экспериментальные исследования макетного образца электромагнитного привода клапана ГРМ
Развернуть
4
01.07.2008 - 31.10.2008
Проведены экспериментальные исследования макетного образца электромагнитного ГРМ на специализированном стенде. Произведена оценка возможности выполнения ОКР с целью создания конкурентоспособной продукции. Разработаны рекомендации по использованию результатов проведенных НИР. Сформулированы технические требования для технического задания на разработку электромагнитного ГРМ. Составлен и оформлен итоговый отчет.
Развернуть

Программа

Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы"

Программное мероприятие

1.6 Проведение проблемно-ориентированных поисковых исследований и создание научно-технического задела в области энергоэффективности, энергоснабжения и ядерной энергетики
Тема
Создание на базе математического и физико-химического моделирования научного задела по новым технологиям организации мехатронных систем, обеспечивающих повышение энергетических показателей двигателей
Продолжительность работ
2007 - 2008, 17 мес.
Бюджетные средства
16 млн
Количество заявок
6
Тема
Физико-химические процессы в камерах сгорания, внутреннем тракте и в выхлопных струях реактивных двигателей и энергоустановок и формирование экологически опасных веществ.
Продолжительность работ
2008, 3 мес.
Бюджетные средства
1,2 млн
Количество заявок
2
Тема
Разработка научных и технологических основ создания мехатронных систем продолженного расширения рабочего тела для повышения энергоэффективности поршневых двигателей.
Продолжительность работ
2009, 5 мес.
Бюджетные средства
3 млн
Количество заявок
1
Тема
Разработка дизельной топливной аппаратуры аккумуляторного типа с управляемыми характеристиками впрыскивания для транспортных дизельных двигателей с перспективными энергетическими и экологическими показателями
Продолжительность работ
2015 - 2017, 29 мес.
Бюджетные средства
187,5 млн
Количество заявок
2
Тема
Организация и проведение Международного Форума «Возобновляемая энергетика. Пути повышения энергетической и экономической эффективности» REENFOR–2014», включая Международную конференцию «Физико-химические проблемы возобновляемой энергетики» (Черноголовка) и Научную молодежную школу «Возобновляемые источники энергии» (Москва)
Продолжительность работ
2014, 4 мес.
Бюджетные средства
3 млн
Количество заявок
1