Эксπир
Регистрация / Вход

Разработка технологии непрерывно-детонационного гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя воздушно-космической транспортной системы с управляемым сжиганием топлива в оптимальных структурно-устойчивых тройных конфигурациях ударных волн с долей детонационного горения не менее 85% объема камеры сгорания.

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Проект закончен
Проект
14.575.21.0057
Досье недоступно
Организация
Университет ИТМО
Руководитель работ
Булат Павел Викторович
Продолжительность работ
2014 - 2016, 29 мес.
Бюджетные средства
25 млн
Внебюджетные средства
8,7 млн

Создание новой продукции и технологий с целью создания конкретного образца (типа изделия, материала) или исследования особенностей его функционирования или применения

Этапы проекта

1
08.07.2014 - 31.12.2014
Разработано частное техническое задание на экспериментальный стенд, 3D объемно-компоновочное решение, эскизная конструкторская документация. Экспериментальный стенд изготовлен и испытан в соответствии с разработанной программой исследовательских испытаний. Сформулирована методика расчета ударно-волновых структур в приложении к детонационному горению. Определены диапазоны существования оптимальных ударно-волновых структур. Разработана методика проектирования экстремальных ударно-волновых структур.Изготовлен «холодный» экспериментальный стенд.Разработана программа и методика исследовательских испытаний «холод-ного» экспериментального стенда. Выполнены исследовательские испытания «холодного» экспериментального стенда. Приведена методика расчета одиночных скачков и тройных конфигураций ударных волн. Выявлено существование оптимальных тройных конфигураций. Исследован вопрос и сформулированы условия существования структурно устойчивых ударно-волновых конфигураций. Проведено исследование области существования тройных конфигураций ударных волн и выявление тройных конфигураций, оптимальных для организации непрерывного детонационного горения. Показано существование областей оптимальности параметров, в которых существует 2 и даже 3 решения. Одно из них устойчивое, остальные нет. Исследован вопрос структурной устойчивости волновых фронтов, доказаны критерии устойчивости, осуществлена проверка на примере сверхзвуковой струи идеального газа.
Развернуть
2
01.01.2015 - 30.06.2015
Теоретические исследования путей создания оптимальной структурно устой-чивой ударно-волновой структуры в дето-национном двигателе.
Разработка программы и методик экспериментальных исследований ударно-волновых структур на «холодном» экспе-риментальном стенде.
Разработка ЧТЗ на «горячий» экспе-риментальный стенд.
Развернуть
3
01.07.2015 - 31.12.2015
Выполнено экспериментальное исследование путей создания оптимальных ударно-волновых структур (УВС). Показано, что характер поведения УВС при истечении в канал одиночной и блочной сверхзвуковой струи во многом подобны. Выявлены характерные полные давления, отвечающие переходу от одного режима течения к другому. Исследование низкочастотных колебаний позволило сделать заключение, что они бывают трех типов. Обнаруженный режим предельной нерасчетности отличается минимальным значением донного давления и максимальным диаметром прямого скачка (диска Маха), который перекрывает практически все сечение канала. Этот режим является наиболее привлекательным для организации детонационного горения. Разработана программа и методики экспериментальных исследований на "горячем" экспериментальном стенде. Выполнены исследовательские испытания «горячего» экспериментального стенда. В ходе исследований получены данные необходимые для проведения экспериментальных исследований детонационных процессов.
Развернуть
4
01.01.2016 - 30.06.2016
Проведены экспериментальные исследования ударно-волновых структур на «горячем» экспериментальном стенде. Выполнена обработка и интерпретация результатов экспериментальных исследований на «горячем» экспериментальном стенде. Разработана методика расчета экстремальных ударно-волновых структур. Выполнено тестирование методики на типовых эталонных задачах. Разработан и обоснован технический облик непрерывно - детонационного сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, использующего недосжатую детонацию.
Развернуть
5
01.07.2016 - 31.12.2016
Проведены экспериментальные исследования ударно-волновых структур на «горячем» экспериментальном стенде. Разработаны методики оптимального управления ударно-волновыми процессами в детонационной камере сгорания. Разработана технологическая инструкция по получению непрерывного детонационного горения в стационарном или колебательном режиме работы «горячего» экспериментального стенда с газодинамическим или лазерным инициированием. Разработана методика расчета экстремальных ударно-волновых структур. Разработан и обоснован технический облик непрерывно - детонационного сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, использующего недосжатую детонацию. Разработана методика расчета лазерного инициирования детонации. Разработан проект технического задания на проведение ОКР.
Развернуть

Программа

Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы"

Программное мероприятие

1.2 Проведение прикладных научных исследований для развития отраслей экономики
Продолжительность работ
2014 - 2015, 18 мес.
Бюджетные средства
9,4 млн
профинансировано
Тема
Конкурсный отбор двухлетних прикладных научных исследований, направленных на создание продукции и технологий, по приоритетному направлению "Транспортные и космические системы" в рамках мероприятия 1.2 Программы.
Продолжительность работ
2014 - 2015, 18 мес.
Бюджетные средства
200 млн
Количество заявок
37
Тема
Конкурсный отбор трехлетних прикладных научных исследований, направленных на создание продукции и технологий, по приоритетному направлению "Транспортные и космические системы" в рамках мероприятия 1.2 Программы.
Продолжительность работ
2014 - 2016, 30 мес.
Бюджетные средства
520 млн
Количество заявок
135
Тема
Конкурсный отбор проектов на выполнение прикладных научных исследований в рамках деятельности технологических платформ по приоритетному направлению "Транспортные и космические системы" в рамках мероприятия 1.3 Программы.
Продолжительность работ
2014 - 2016, 30 мес.
Бюджетные средства
900 млн
Количество заявок
41
Тема
Конкурсный отбор двухлетних прикладных научных исследований, направленных на создание продукции и технологий, по приоритетному направлению "Науки о жизни" в рамках мероприятия 1.2 Программы.
Продолжительность работ
2014 - 2015, 18 мес.
Бюджетные средства
300 млн
Количество заявок
85
Тема
Конкурсный отбор трехлетних прикладных научных исследований, направленных на создание продукции и технологий, по приоритетному направлению "Науки о жизни" в рамках мероприятия 1.2 Программы.
Продолжительность работ
2014 - 2016, 30 мес.
Бюджетные средства
780 млн
Количество заявок
233