Эксπир
Регистрация / Вход

Разработка программного комплекса активной безопасности грузового автомобильного транспорта, предназначенного для повышения безопасности дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения на базе технологий стереоскопического компьютерного зрения и анализа дорожной сцены

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Проект закончен
Проект
14.582.21.0002
Досье недоступно
Организация
АО "Когнитив"
Руководитель работ
Шоломов Дмитрий Львович
Продолжительность работ
2014 - 2016, 27 мес.
Бюджетные средства
300 млн
Внебюджетные средства
90 млн

Проекты должны быть направлены на создание новых типов (видов) продукции и/или новых технологий.
Проекты, отбираемые для финансирования в рамках мероприятия, должны обеспечивать:
1. Достижение научно-технологического превосходства, решение существующих на протяжении длительного времени научно-технологических проблем.
2. Преобразующее влияние на технологии и рынки, в том числе благодаря созданию не имеющих аналогов в мире новых видов продукции/услуг или мультипликативному воздействию на развитие нескольких отраслей (подотраслей) экономики.
Цели и задачи прикладных научных исследований должны предусматривать создание научно-технологических основ для промышленного освоения на временном горизонте 5-6 лет продукции и/или технологий, заметно (не менее чем на 25% по соотношению эффективности и стоимости) превосходящих лучшие мировые аналоги

Этапы проекта

1
29.09.2014 - 31.12.2014
Не получено законченных научных, конструкторских и технологических решений.
Развернуть
2
01.01.2015 - 30.06.2015
Разработка алгоритма обнаружения автомобилей независимо от ракурса, частичного заслонения и направления движения по дорожному полотну.
  Разработка программной компоненты, реализующей алгоритм обнаружения автомобилей независимо от ракурса, частичного заслонения и направления движения по дорожному полотну.
  Разработка алгоритма обнаружения и распознавания сигналов от участников дорожного движения.
  Разработка программной компоненты, реализующей алгоритм обнаружения и распознавания сигналов от участников дорожного движения.
  Разработка алгоритма обнаружения и распознавания сигналов светофора.
  Разработка программной компоненты, реализующей алгоритм обнаружения и распознавания сигналов светофора.
  Разработка алгоритма обнаружения повреждений дорожного полотна.
  Разработка программной компоненты, реализующей алгоритм обнаружения повреждений дорожного полотна.
  Разработка программы и методик исследовательских испытаний программных компонент, разработанных на этапах 1 и 2.
  Исследовательские испытания программных компонент, разработанных на этапах 1 и 2.
Развернуть
3
01.07.2015 - 31.12.2015
Предложен алгоритм ускорения обработки изображений и видео на графических процессорах. Алгоритм уменьшает время работы базовых алгоритмов компьютерного зрения. Реализованы программные компоненты по разработанным алгоритмам. Предложены: новые алгоритмы интеграции с системой глобального позиционирования и G-сенсором, который обеспечивает асинхронное взаимодействие с получателем данных; алгоритм интеграции с картографическими системами, его новизна заключается в конвертации растровых и векторных данных во внутренние форматы, обеспечивающие быстрый доступа к сохраненным объектам; алгоритм интеграции со вспомогательными сенсорами (датчиками для определения, расстояния, скорости и геометрических параметров, создания трехмерной картины окружения, фиксирования колебаний). Реализованы программные компоненты по разработанным алгоритмам.
Развернуть
4
01.01.2016 - 30.06.2016
Разработаны новые алгоритмы: обнаружения препятствий на полосе движения, определения положения активных по отношению к ТС участников дорожного движения, прогноза положения активных по отношению к ТС участников дорожного движения. Реализованы ПК по разработанным алгоритмам. Разработана программа и методики и проведены исследовательские испытания программных компонент.
Развернуть
5
01.07.2016 - 31.12.2016
Разработаны новые алгоритмы: обнаружения препятствий на полосе движения, определения положения активных по отношению к транспортному средству (ТС) участников дорожного движения, прогноза положения активных по отношению к ТС участников дорожного движения. Реализованы ПК по разработанным алгоритмам. Разработана программа и методики и проведены исследовательские испытания программных компонент. Разработаны новые алгоритмы: анализа дорожной сцены, определения и прогноза опасных ситуаций, информирования водителя об опасной ситуации. Реализованы ПК по разработанным алгоритмам. Разработан формат экспорта данных для передачи информации с результатами работы ПК для автоматического управления транспортным средством. Разработана программная документация ЭО ПК. Разработана Программа и методики исследовательских испытаний ЭО ПК. Разработана программная документация на экспериментальный образец программного комплекса (ЭО ПК). Разработана Программа и методики исследовательских испытаний ЭО ПК. Проведены исследовательские испытания ЭО ПК. Обобщены результаты ПНИЭР и сделаны выводы по результатам ПНИЭР. Проведена технико-экономическая оценка полученных результатов. Проведена сравнительная оценка научно-технического уровня полученных результатов с современным научно-техническим уровнем аналогичных исследований. Разработаны рекомендации и предложения по использованию результатов ПНИЭР в дальнейших исследованиях и разработках. Разработан проект ТЗ на выполнение ОКР по теме «Разработка программного комплекса активной безопасности грузового автомобильного транспорта, предназначенного для повышения безопасности дорожного движения на дорогах». Разработан экспериментальный образец программного комплекса.
Развернуть

Программа

Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы"

Программное мероприятие

1.4 Проведение прикладных научных исследований, направленных на решение комплексных научно-технологических задач
Тема
Конкурсный отбор проектов прикладных научных исследований коммерческой направленности для создания продукции и технологий в рамках мероприятия 1.4 Программы.
Продолжительность работ
2014 - 2016, 27 мес.
Бюджетные средства
2 130 млн
Количество заявок
29
Тема
Конкурсный отбор проектов прикладных научных исследований, ориентированных на удовлетворение государственных нужд, для создания продукции и технологий в рамках мероприятия 1.4 Программы.
Продолжительность работ
2014 - 2016, 26 мес.
Бюджетные средства
3 000 млн
Количество заявок
140
Тема
Разработка программно-аппаратного комплекса распознавания и оценки дорожной ситуации для бортовых интеллектуальных систем автомобильной безопасности.
Продолжительность работ
2014 - 2016, 26 мес.
Бюджетные средства
38,7 млн
Количество заявок
0
Тема
Конкурсный отбор проектов прикладных научных исследований коммерческой направленности для создания продукции и технологий в рамках мероприятия 1.4 Программы.
Продолжительность работ
2014 - 2016, 24 мес.
Бюджетные средства
1 097 млн
Количество заявок
42
Тема
Разработка научно-технологических решений по созданию энергоэффективных светодиодных устройств.
Продолжительность работ
2013, 5 мес.
Бюджетные средства
50 млн
Количество заявок
22